27. К вопросу о первоисточниках в Магической литературе

Автор admin, 06/13/17*

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 Гости просматривают эту тему.

admin

27. К вопросу о первоисточниках в Магической литературе

В связи с моими предыдущими публикациями в интернете я получил много писем от заинтересованных лиц с вопросами, которые условно можно разделить на две категории:

1. Где и что можно еще узнать о Магии, и каким образом можно поучиться.
2. На чем я основываю свои теории и какие ссылки можно получить.

Исходя из этого, я подготовил данную публикацию, стремясь удовлетворить все запросы.

Во-первых, вся Магия делится на три вида, имеющих различное происхождение и, соответственно, различные корни. К ним относятся:

1. Магия шаманов, известная в настоящее время как Магия Вуду. Это, казалось бы, молодое явление, возникшее на Гаити в 19 веке, на самом деле восходит к древнейшей цивилизации Му, предшествовавшей цивилизациям Лимурии и Атлантиды. Эта форма Магии работает с Духами.

2. Сефиротическая Магия, известная так же как Каббала, представляющая собой "Западное придание", восходящая к Магии Атлантиды и пришедшая через Храмы Египта и Палестину. Эта Магия работает с планетарным сознанием, именуемым также Гением Земли.

3. Руническая Магия, именуемая также "Северным Приданием" восходящая к цивилизации Лимурии. Эта весьма специфическая форма Магии опирается на внеземные силы и, в наиболее полной мере, описана в "Старшей Эдде" Сэмунда Мудрого.

Как известно, Магия носит много имен, в том числе: Искусство, Оккультизм, Сила, Энергия (Вриль) и др. Также общеизвестно, что Магия является тайной наукой, адепты которой должны получить специальное посвящение. Однако если предположить, что существуют открытые первоисточники, являющиеся общедоступными материалами, то совершенно не понятно, зачем вообще нужна какая-то мистика и почему мы прямо-таки не купаемся в Магии (некоторые, правда, предполагают, что именно купаемся...)? Кроме того, возникает вопрос: зачем вообще нужна Магическая литература и кому она адресована? Если предположить, что существуют некоторые знания, дающие могущество, то почему авторы сами им не пользуются, а распространяют, плодя конкурентов?

Так вот, Магия представляет собой не ключ к абсолютному могуществу, а только систему знаний, дошедшую до нас из глубокой древности. Такую же, как, например, Медицина, или Физика. Нас же не удивляет готовность врачей делиться в публикациях полученной информацией и наличие учебников медицины, хотя это знание дает тоже кое- какую власть. Однако всякому ясно, что недостаточно просто прочесть учебники, для того, чтобы стать врачом. Тем не менее, если вы постараетесь проникнуть глубже в суть научных публикаций, то столкнетесь с понятием Ноу Хау (секрет изобретения или коммерческая тайна).

Что касается Магии Вуду, то на эту тему в последнее время даже у нас вышло несколько книг, как то, например: "Вуду в мегаполисе" и "Афро-бразильская магия". В основном они содержат инструкции по контактам с духами и некоторый личный опыт авторов. Кроме того, существует весьма большое количество книг по шаманизму, посвященных в основном северным шаманам, которых мало кто связывает с Вуду. Можно так же косвенно отнести к этому виду Магии небезызвестный "Некрономикон". Ходят слухи по поводу его достоверности и авторстве, и то и другое вызывает сомнение. Кстати "нечто", что я извлек из Интернета - и рядом не лежало с тем, что выдавали за эту книгу лет 200 назад, правда, уже тогда все сходились на том, что это фальсификат.

Сефиротическая Магия описана лучше всего, так как завязана на три великих религии и западное эзотерическое предание. Здесь основной вопрос состоит не в том, что стоит читать, а в том чего читать не стоит и как трактовать тот или иной текст. Желающие получить информацию по рунической Магии могут выбирать между множеством современных "новоделов", или обратиться к исландским сагам и преданиям кельтов.

Что касается истоков. Дело в том, что ни Атланты, ни Лимурийцы (на счет Му не знаю) ни строчки не написали по Магии. По одной простой причине: они давно не пользовались примитивной письменностью, а имели специальные накопители информации. У Лимурийцев это были специальные аппараты для чтения, Атланты же умели вставлять информационные блоки непосредственно в мозг. После гибели этих цивилизаций (произошедшей практически мгновенно в войне друг с другом), еще некоторое время существовали на планете островки цивилизации, в которые перенесли все машины, которые удалось спасти. Однако уже через пару тысяч лет (а до настоящего времени прошло 65 тыс лет) все они вышли из строя. В этих колониях возникла некоторая форма обычной письменности, и предпринимались попытки записи информации, однако в те времена реальных специалистов способных трактовать, как то - систему объемных образов, посвященных специальным наукам, практически было очень мало.

То, что в итоге сохранилось, было спасено усилиями Магов Атлантиды - существ обладающих сплошным сознанием (то есть восстанавливающих каждый раз память о прошлых жизнях).

На основании их трудов был написан кодекс, легший в основу "Священной книги Тота". Одним из приложений (толкований) этой книги является "Египетская Книга Мертвых". Далее эта книга была закодирована в символах Таро и явилась ядром Торы. Одним из толкований (расшифровок) Торы является книга Зогар, являющаяся базой Каббалистики. Из античного периода не уцелело практически сколько-нибудь ценной Магической литературы, однако, в раннем средневековье появились копии трудов Аристотеля, Птолемея, Апполония Тианского, Пифагора и др. В Средние века появляется довольно много новых авторов по Магии, базирующихся на Каббалистике, античных авторах и некой мистической книге "Сивилл" (сборнике предсказаний и изречений Дельфийского оракула). Вместе с трофеями крестовых походов в Европу попали и трактаты по Алхимии. Кроме того, к традиционной форме переписывания и компилирования базовой системы знаний (Наследие) в Магическую литературу начинают попадать Гримуары - описания каких либо практических работ кем-то и когда-то проведенных. В 15-16 веке появилась очень странная подделка именуемая "Ключики царя Соломона", которому и приписывалась. Несмотря на явное несоответствие авторства, в этой книжке выплыли на поверхность некоторые недостающие детали основного Знания. Известные авторы по Магии в Средние века Агриппа и Парацельс отразили в своих книгах некоторые аспекты Знания, с которыми работали.

Очевидна причастность Леонардо да Винчи к обладанию знанием в большом объеме. Многие же великие Маги прошлого просто ничего не написали, так как, обладая полным сознанием, думали не о сохранении Знания через потомков, а о личном обладании им и передаче ученикам в процессе непосредственного общения. Это характерно для восточной традиции, в которой перерождающийся гуру передает "линию" своим ученикам, чтобы потом опять взять ее в свои руки.

В новые времена, открытые эпохой Возрождения, интерес к оккультизму охватил Высшее общество. Появилось большое число мистической литературы (большей частью пустой и пронизанной той же самой религиозностью). Многочисленные писания псевдорозенкрейцеров и псевдомассонов находятся на перекрестке религии, Знания и собственной фантазии (которой к стати обычно более всего). Далее появились писания, связанные с проникновением европейцев в Индию и Китай, следствием чего явилось появление Теософской школы, к которой можно отнести Блаватскую, Безант и др. В настоящее время доступны авторы околорозенкрецерской ориентации (1890-1917) Папюс, Седир, Тухолка, Мебиус; кроме того, из теософов интересны Штайнер и Лидбитер.
Есть интересные книги исследователей "животного магнетизма", в частности полковника де Роша и, в особенности, очень полезная книга Дюрвиля "призраки живых, опыты экстерризации живых тел".

Из книг Рерихов интересен сам Н. Рерих в повествовательной части о путешествиях. Однако наиболее интересно о Тибетской Магии пишет Александра Дэвид Ниэль (английская женщина-исследователь, совершившая путешествия по святым местам Тибета и даже получившая посвящение в ламы) "Маги и мистики Тибета", "Посвящение и посвященные в Тибете". Если вас интересуют глобальные мыслители (и их глобальные мысли) читайте Кришнамурти, Раджниша или, наконец, Гурджиева. Кстати, очень неплох в смысле трактовок Успенский (ученик Гурджиева) "четвертое измерение". Можете почитать Кроули (а можете и не читать). А также и писания его соратников.

Из современных авторов, пишущих всякие "секреты доморощенного колдуна", ни о ком не могу сказать ничего конкретного... Кроме того, много, опять же доморощенных, сатанистов (сюда же отнесу и Крэга, хоть он сам может и не согласится). Есть наукообразные писания парапсихологов (пытающихся все на свете объяснить исходя из текущих воззрений науки, хотя опыт показывает, что она всегда пересматривает свои воззрения впоследствии).

Вот вам краткое резюме, из которого надо сделать правильный вывод (он состоит не в том, чтобы бросить дурацкую идею получить из книг хоть какую-то информацию по Магии, а как раз в том, что читать придется все подряд, и может, быть, тогда... лет через триста... хотя кто знает...).

Маленькое примечание по поводу писателей фэнтэзей. Иногда, конечно, кажется, что у этих ребят в голове пусто совсем, но изредка, из глубины подсознания они вытаскивают весьма реальные образы (см. напр. Р. Желязного и Толкиена).